Комплексное воздействие Вот мы и закончили рассмотрение настроек графики, доступных из меню игры, настало время подвести итог:
Terrain – Low
Effects –High
Geometry – High
Texture – Low
Lighting – Low
Dynamic Shadows – High
Dynamic Light – High
Anti-Aliasing – High
Texture Filtering – High
Данный набор настроек сформирован без оглядки на производительность, поэтому если Вы столкнулись с "тормозами", можно изменить некоторые из настроек.
Как же будет выглядеть графика, если все настройки выкрутить на максимум?
На мой взгляд, очень красиво. Но играть с такой графикой не удобно, враги могут легко прятаться в траве, или в тени. Вашему покорному слуге, как обладателю компьютера, на котором Battlefield 2 может идти на максимальных настройках, обидно, что для того, что бы не давать фору противнику, приходится играть с такими настройками, но что поделать, разработчики ориентируются на широкий спектр железа, из-за чего в меню игры присутствуют low-настройки.
Отдельно хочу отметить наличие в игре Ultra-high настроек, выставить которые, можно только покопавшись в конфиге.
Но разница с High невооруженным взглядом просто не видна А если нет разницы, зачем... хм... зачем вообще с этим заморачиваться, лезть в конфиг, если настройки можно выставить и в самой игре? На этом мы закончим рассмотрение внутриигровых настроек, и перейдём к следующему пункту нашей статьи.
Настройки в драйвере видеокарты
Всех их описывать не имеет смысла; во-первых, это уже много раз делали до нас на других сайтах, а во-вторых, нам интересен только один параметр – LOD (Level Of Detail), который отвечает за чёткость текстур и спрайтов.
Если вы играли в Quake 3, то наверняка уже знаете о существовании такой настройки, как r_picmip. В Battlefield 2, нет аналога такой команды, поэтому приходится лезть в настройки драйвера.
Для этого нам понадобится функциональный твикер для видеокарт. Мы расмотрим два мощных инструмента, при помощи которых можно изменять LOD в довольно большом диапазоне, ATI Tray Tools и RivaTuner.
ATI Tray Tools
Если у Вас уже установленная эта программа, а настроек, о которых говорится ниже у Вас нет, мы рекомендуем качать последнюю версию с сайта radeon2.ru, возможность выставлять положительные значения LOD , появилась там относительно недавно. Итак, идём в настройки Direct 3 D и двигаем ползунок, отвечающий за регулировку нужного нам параметра в крайнее правое положение.
Готово!
RivaTuner
Тут всё немного сложнее. Изначально в программе доступен диапазон изменения LOD от –3 до +3, что не совсем нас устраивает. Но большие значения можно выставить, покопавшись в настройках программы. Для этого идём на вкладку Power User, и в разделе NVIDIA \ Global ставим LODBiasRange на 15.
Теперь идём в настройки Direct 3D и на вкладке mipmapping выставляем нужное нам значение. Я бы рекомендовал +10, хотя можно и больше.
Что нам даёт положительный LOD?
Прежде всего, она убивает все текстуры. Теперь стены в игре будут абсолютно монотонными, и не заметить на их фоне соперника будет уже практически невозможно. Особенно это порадует пилотов, ведь пехотинцев можно разглядеть со значительно большего расстояния!
Второе, что мы получаем, это заметное увеличение прозрачности дыма. Если при нулевом LOD облако дыма представляет из себя спрайт, непроницаемый для взгляда в центре, и прозрачный с краю, то выставив LOD в положение +10, прозрачность всего спрайта усредняется. Теперь облако квадратное и равномерно серое.
Есть и негативные последствия данных манипуляций, HUD некоторых стволов мажется, что делает прицеливание более сложно задачей. Больше всего из стандартного оружия страдают ракетницы анти-танков:
А зачем играть в игру с такой графикой, спросите Вы? Моя позиция в данном вопросе такова: ни что не должно мешать игроку, когда он участвует в ответственном матче, к победе нужно идти, используя все доступные легальные средства. А красотами мира Battlefield 2 можно насладиться потом, просматривая внутриигровые демки с максимальными настройками графики.